Выбираем недорогую лодку пвх к летнему сезону! дельные советы!

Лучшие моторно-гребные лодки ПВХ

Моторно-гребные модели актуальны для тех, кто сплавляется по рекам, занимается охотой и рыбалкой на больших расстояниях. Эти лодки компактны и имеют сравнительно небольшой вес.

Аква 3200 СК – самая легкая модель в своем классе

4.8

★★★★★
оценка редакции

92%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Лодка представляет собой U-образный надувной баллон с тремя воздушными отсеками. Носовая часть немного приподнята, что обеспечивает быстрый выход на глиссирование даже при использовании мотора малой мощности. Дно плоское, оснащено надувным килем. Жесткость обеспечивает вставной разборной пайол, который укладывается в алюминиевые направляющие.

В комплект Аква 3200 входят жесткие сиденья, леерное ограждение, весла, уключины. Конструкция и толщина транца предполагают установку моторов мощностью до 15 л.с. Цена модели – порядка 22 тысяч.

Достоинства:

  • Малый вес;
  • Наличие привального бруса;
  • Жесткие сдвижные сиденья;
  • Корпус из армированной ПВХ-ткани высокой плотности;
  • Удобная и надежная укладка слани.

Недостатки:

Нет клапана для слива воды.

Аква 3200 СК – отличное решение для речной рыбалки и активного отдыха на воде.

Grouper 360 – отличная грузоподъемность

4.7

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Простая и надежная лодка отличается от аналогов сравнительно небольшой массой, простотой сборки/разборки и на удивление большой грузоподъемностью. Главной особенностью модели стало килевое надувное днище с низким давлением. А усиление на концах баллонов и ниже привального бруса дает возможность комфортно швартоваться к стенкам причала.

На концевых и в нижней носовой части баллона расположены ручки для переноски. По верху идет леерное ограждение, и здесь же располагается ручка для шкипера. Конструкция стационарного транца позволяет навешивать лодочный мотор мощностью до 20 л.с. В комплектацию Grouper входят: уключины, весла, насос и ремкомплект – все это стоит чуть больше 44 тысяч.

Достоинства:

  • Продуманная и надежная конструкция;
  • Увеличенная грузоподъемность;
  • Маневренность;
  • Максимальное оснащение.

Недостатки:

  • Нет сливного клапана;
  • Слабый насос в комплекте.

Grouper 360 отлично подойдет для рыбалки, охоты, морских и речных прогулок. А вот насос к нему стоит приобрести отдельно, иначе накачивать лодку придется долго.

Лоцман Пилот М-330 – надежная и долговечная лодка

4.6

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Основной конструктивной особенностью отечественной модели стал защитный брус на киле и нижней части баллонов. Кроме того, производитель усилил кокпит лентой ПВХ, решив таким образом проблему истирания ткани при трении об алюминиевый стрингер.

Вставной разборный пайол обеспечивает дополнительную жесткость, а конструкция транца позволяет использовать двигатель до 15 л.с. Такие, на первый взгляд, простые решения значительно продлят срок службы плавсредства.

Достоинства:

  • Высокая надежность и защита всех слабых участков;
  • Широкий кокпит;
  • Отличная устойчивость;
  • Добротные клееные швы.

Недостатки:

Необходимость установки транцевых колес для упрощения спуска на воду.

Лоцман Пилот М-330 – отличная модель для спиннинговой рыбалки. Цена у нее чуть выше средней (27-28 тыс. рублей), но прослужит она дольше многих аналогов.

Торговая марка (бренд)

Итак, при выборе бренда, торговой марки, предлагающей свои изделия, следует обратить внимание на самые популярные у рыболовов и наиболее продаваемые. Не стоит тратить время при поиске, акцентируя свое внимание на малоизвестные, зачастую произведенные Китае, модели лодок


Учитесь на чужих ошибках!!!

В нашей стране и странах бывшего союза, производят качественные лодки ПВХ из лучших материалов. Такие производителями являются:

«Мастер лодок», их лодки «Аква оптима», широко используются по всей стране и рыболовы отмечают высокое качество материалов и фурнитуры, отсутствие брака и возможность подбора плав средства в соответствии со своими параметрами.

Эта Уфимская компания выпускает и другие модели (Таймень, Ривьера и другие), но их стоимость гораздо выше, при этом качество на том же уровне.

«BARK», лодки от украинских умельцев, завоевавшие популярность как у профессионалов, так и у любителей рыбной ловли, их гребные лодки отличаются удобными и продуманными техническими исполнениями.

«FLINC», питерская компания, занимающаяся производством и продажей очень качественных, но не дешевых лодок ПВХ и имеющая высокую репутацию среди рыболовов.

Выбирая лодку от этих производителей, можно быть уверенным в использовании высококачественной армированной ткани ПВХ при производстве лодок и не жалеть о приобретении.

Устройство лодки ПВХ

В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:

1. Баллоны

Каждый баллон представляет собой полую ячейку. После того, как ее накачивают воздухом, она удерживает лодку на воде. Баллоны оборудуют клапанами, которые позволяют регулировать давление и стравливать лишнее.

2. Днище

Различают несколько типов днища лодок ПВХ. Классика — простое в сборке надувное днище, которое до сих пор можно встретить в старых моделях. Но если раньше деваться особенно было некуда, то сегодня такие варианты выбирают редко, потому что они ломаются, трескаются и быстро стираются. Кстати, сейчас производители усовершенствовали старую технологию, а надувные днища превратились в технологичные air deck — модели, подходящие тем, кому важны простая сборка и компактность.

Другой тип — реечное днище — чаще всего используют в малых и средних лодках, для навигации по спокойным и не очень глубоким водоемам. Они легкие и простые в использовании, но материал требует более тщательного ухода, чем надувное днище.

Третья модель настила — жесткое днище — делится на несколько подвидов в зависимости от жесткости, но независимо от этого их устанавливают в больших лодках длиной от трех метров. Эти и без того прочные днища иногда дополнительно усиливают, что позволяет не просто стоять в лодке, но и ходить во время ее движения без риска упасть за борт. Рыбачить в лодках с таким днищем можно даже на волнах, но за особую устойчивость приходится платить приличным весом и регулярным уходом.

3. Киль

Чтобы улучшить рабочие характеристики и повысить управляемость, в лодки устанавливают киль. Максимально стабильными и надежными считаются жесткие кили. Они помогают сохранить курс даже при сильном ветре и прекрасно держат судно на поворотах. Надувные модели по сравнению с ними более упругие и легкие, благодаря чему заметно улучшают ходовые характеристики лодок.

4. Банки

Банкой называют деревянную планку, которая торцами крепится к бортам судна. Фиксируется крепление гибкими петлями или пазами и бывает двух типов: жесткое и плавающее. У последнего есть продольные направляющие, которые помогают перемещать сидение в любое удобное место.

5. Пластина крепления мотора (транец)

Стационарный транец, на который крепится мотор, устанавливают на корме судна еще при склейке. Высоту его обычно не регулируют, а мотор подбирают по общей высоте транца

Приобретая лодку с таким транцем, особенное внимание стоит уделить углу наклона — он должен составлять 4-6 градусов, чтобы нога двигателя оптимально погружалась в воду. Также во время использования лодки старайтесь, чтобы нога двигателя не билась о камни или дно — из-за этого транец может просто вырвать из судна, а корпус лодки разрушится

В зависимости от рекомендованной мощности мотора толщина транца может варьироваться от 12 до 30 мм.

Подвесные транцы больше подойдут для маломощных двигателей до 3,5 л.с. Транец должен быть шероховатым (чтобы двигатель лучше зафиксировался), устойчивым к механическим повреждениям и влагостойким.

6. Двигатель

Если вам нужна лодка для рыбалки в тихих водах узкой реки или небольшого озера, необходимости в двигателе нет. Во всех остальных случаях выбирайте мощность двигателя (она достигает 30 л.с.) в зависимости от того, как вы будете использовать судно. Для рыбалки и охоты достаточно двигателя максимум на 10 л.с., для морского троллинга — 15 л.с., а все, что выше, подойдет уже для морских аттракционов.

7. Весла с уключинами

В идеале весла у всех лодок должны идти в комплекте. Вам ведь надо как-то управлять судном и аккуратно приближаться к намеченным точкам? И лучше не тратить лишнее время на поиски подходящих весел. Это основная движущая сила, когда нет мотора. (Но даже если в вашей лодке установлен мотор, все равно положите весла на всякий случай). Уключины, куда устанавливаются весла, также должны быть на всех лодках ПВХ. Исключение составляют разве что судна с гребками и байдарочным веслом.

8. Клапана

Через клапана, установленные на баллонах, лодка накачивается и сдувается. В современных моделях за это отвечают два отдельных положения: достаточно повернуть сердцевину в нужную сторону. На премиальные лодки ставят также защитные клапана, которые стравливают из баллона лишнее давление. Это гарантирует вам, что швы не разойдутся в самый неподходящий момент, а надувной отсек не взровется.

9. Леерный пояс

Благодаря леерному поясу лодку можно переносить в любое место, на него можно привязывать все, что вам заблагорассудится, но главная его ответственность — ваша безопасность. Он обхватывает судно вокруг наружной стороны баллонов, к нему можно карабином пристегнуть пассажиров. 

Лодка для рыбалки — варианты

При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.

Пакрафт

Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.

Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.

Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера

Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber

По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы»

Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки

Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.

Гребная лодка

Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.

Рыболовная байдарка

В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).

Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.

Моторная

Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.

Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.

При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.

Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.

Почему именно ПВХ?

Фото 2. Резиновая лодка (уфимская «Омега-2») в естественной среде обитания. Всем хороша, но ныне — раритет. Автор фото: ecom.

Для изготовления надувных лодок применяется два вида ткани — прорезиненная и поливинилхлоридная (ПВХ). Первая интенсивно использовалась в XX веке, но в последнее время вовсю сдаёт позиции второй, и оно немудрено — у ПВХ перед резиной имеется масса преимуществ: она прочнее, долговечнее, хорошо держит низкие и высокие температуры, стойка к морской воде, маслу, бензину, ультрафиолету, не гниёт и не требует особого ухода

Лодки ПВХ отличаются лучшей грузоподъёмностью, также их баллоны выдерживают большее давление, что немаловажно для ходовых качеств, в т. ч

и под мотором. А из тонкого ПВХ можно сделать очень лёгкое и компактное плавсредство.

Фото 3. ПВХ-лодка на исходной позиции. Автор фото: Dellex.

Нижеследующая табличка красноречиво показывает все плюсы ПВХ перед резиной.

Характеристика \ Материал

Поливинилхлорид

Резина

Срок службы (лет)

20

5

Особые условия хранения

Нет

Да

Прочность швов на разрыв (кг/см2)

3,5 — 4,5

< 0,5 кг.

Рабочее давление (атм)

0,3

0,15

Температура хранения

-40°C .. +50°C

-5°C .. +35°C

Единственное, чем уступает ПВХ резине — это тем, что несколько «дубеет» на холоде.

Выходит так, что выбор лодки именно из ПВХ — это лучший и единственный вариант, хотя бы даже потому, что резиновую лодку на витрине магазина нынче днём с огнём не сыщешь. Тем не менее, это вовсе не означает, что «резинку» нет никакого смысла покупать. У неё всё-таки есть одно преимущество перед ПВХ-плавсредством — цена (особенно у б/у). Поэтому она вполне сгодится — как бюджетный вариант. И самое главное — дешёвой лодки из некачественного ПВХ она будет лучше.

Фото 4. Лодки из дешёвого ПВХ. Годятся разве что для детских игр на пляже или в бассейне. Автор фото: Acabashi.

При выборе лодки следует обязательно обращать внимание на то, является ли её материал армированным. Армированный ПВХ от неармированного как раз и отличается наличием тканевой основы

То есть, неармированный ПВХ — это просто плёнка из полимера, соответственно — он менее прочный, ибо ткань укрепляет материал, а также не даёт ему растягиваться.

Размер лодки и вес

Говоря о лодках, условно говоря, для двоих рыболовов (3,6-4,2м), следует иметь ввиду, что они имеют уже более внушительный вес. И даже вдвоем невсегда комфортно спускать такую лодку на воду и доставать на берег. Поэтому желательно на таких лодках устанавливать транцевые колеса, при помощи которых лодку можно спустить на воду и поднять на берег, не затрачивая лишних сил. В этом случае, справиться с такой манипуляцией можно и в одиночку- это важный момент.

Дело в том, что ПВХ — это тяжелый материал, и лодка из такого материала имеет внушительный вес. Если вы храните лодку ПВХ дома, то спустить и поднять 4-ех метровую лодку в квартиру в одиночку — большая проблема. И вообще, комфорт большой лодки может легко сойти на нет, при попытке ее транспортировки. Владельцы небольших седанов могут столкнуться с проблемой размещения комплекта в машине

Поэтому перед покупкой лодки, очень важно проверить — влезает ли весь ваш комплект, учитывая мотор лодку и весь остальной рыбацкий инвентарь в автомобиль. И если комплект не умещается, то имеет смысл выбирать лодку меньшей размерности

Что же касается сборки/разборки, то здесь лодки с НДНД будут иметь дополнительные преимущества — собирать и разбирать их легче и займет гораздо меньше времени. Вам не потребуется связываться с фанерными сланями и их установкой. Достаточно разместить лодку на земле и надуть ее. В этом случае, очень интересны варианты лодок до 3 метров. В таких размерах лодка получается и лёгкая (может свободно нести 1 человек) и уже есть киль, что позволяет установить на лодку мотор мощностью до 8 л.с.

Несомненно, что для непродолжительных рыбалок, будь то утренние или вечерние выезды на реку, стоит остановить свой выбор на лодках с НДНД. При продолжительных же рыбалках, длительностью более одного дня, предпочтительней пайольные лодки. 

Рейтинг бюджетных лодок ПВХ

Разберем самые популярные варианты, опуская премиальные экземпляры. При выборе недорогой продукции отдавайте предпочтение отечественным производителям. Они предлагают оптимальное соотношение цены и качества.

Лучшие гребные модели

Вариант, заточенный под весла, обойдется вам примерно в два раза дешевле моторного. Потребители отдают предпочтение:

  • Дельфин-М (~ 13500 рублей). Уже фигурировала в списке выше и не нуждается в представлении.
  • Хантер 280 (~ 13400 руб.). Хорошая управляемость, высокая надежность и простота в сборке. Из недостатков – слабый насос, слишком тонкий пол и небольшая вместительность.
  • Лоцман Профи С-280 (~ 12 600 р.). Качественная сборка, легкий ход и возможность преодолевать волну высотой до полуметра благодаря приподнятому носу. Минус – натяжное днище не допускает рыбалки стоя.

Лучшие мотолодки

Моторные гораздо дороже, весят чуть больше, но удобны в эксплуатации. Самые популярные представители:

  • Пилот-М330 (~ 27000 рублей). 2 года гарантии, относительно малый вес, возможность изменить конфигурацию сидений, наличие страховой петли, усиленные баллоны и плотный материал – одни плюсы, за исключением небольшой грузоподъемности.
  • Аква 3200 (~ 32600 руб.). Армированный слой, надувающийся киль, легкость, жесткая слань из гидрофобной фанеры. Минус – маленькая грузовместимость.
  • Хантер 335 (~ 40000 р.). Усиленное твердое днище, хорошая вместительность, гарантия 5 лет от производителя. Недостатки – большие габариты и необходимость доплаты за усиление баллонов.

Надеемся, наш обзор надувных лодок ПВХ оказался для вас полезным. Посетите каталог «Товарики», чтобы увидеть больше незаменимых товаров для спорта и туризма. Мы сотрудничаем только с проверенными отечественными производителями.

https://www.youtube.com/embed/bazDmsxTVsE»>

На что обратить внимание при выборе

  1. Мощность передатчика звука. Чем мощнее эхолот, тем более четкую картинку он дает. Такие модели сканируют обстановку даже на большой глубине. Мощность измеряется в ваттах — чем больше ватт указано в спецификации, тем качественней и дороже прибор.
  2. Чувствительность приёмника. На деле хороши приборы со средней или регулируемой чувствительностью. Если этот параметр будет слишком высоким, картинка будет с помехами. Высокочувствительные устройства нужны для ловли мелкой рыбы и тщательного анализа дна.
  3. Частотный режим преобразователя. Низкочастотные приборы до 50 кГц дают не очень четкую картинку, зато позволяют просматривать большие глубины. Высокочастотные эхолоты выше 200 кГц дают отчетливое изображение, но они не могут сканировать значительную глубину.
  4. Диагональ и контрастность дисплея. От качества экрана зависит удобство использования устройства. При солнечной погоде не обойтись без высококонтрастного дисплея с большим разрешением. Если для вас важна компактность, выбирайте модели с маленьким экраном.
  5. Количество лучей. Чем их больше, тем лучшую картинку выдает устройство. Бюджетные модели имеют один луч. Второй луч расширяет угол обзора, четыре и пять лучей имеют профессиональные приборы.
  6. Наличие датчиков. Они могут работать на измерение температуры, скорости движения и на боковой обзор. Одни из них крепятся на удилище, другие на днище лодки, третьи — на руку рыбака. Отдельно приобретаются беспроводные датчики. Они нужны тем, кто желает быть всегда в курсе актуальной информации.
  7. Стоимость модели. Рекомендуем рассматривать варианты от 2 000 рублей — дешевые китайские эхолоты ненадежны и недолговечны. На огромное количество дополнительных функций тоже лучше не прельщаться — на деле они вряд ли пригодятся.

Материалы

Важным критерием выбора является материал, из которого произведено изделие, его характеристики влияют на многие моменты, связанные с рыбалкой, – на способ транспортировки, скоростные возможности, хранение, на прочность, надежность и долговечность. Зависимость характеристик плавательных средств от материала можно понять, ознакомившись с возможностями самих лодок, что мы и предлагаем сделать.

Дерево

Этот материал хорош для ценителей натурального, традиционного, доброго, вечного. Он подходит тем, кто живет рядом с водоемом. Транспортировать такую лодку непросто, да и нет смысла, на прицеп хочется погрузить что-либо более современное и «навороченное».

ПВХ

Надувные лодки относятся к самым популярным моделям в рыбацкой среде. Их могут себе позволить как владельцы авто, так и те, кто добирается до места рыбалки общественным транспортом.

Изделие легкое, хорошо сворачивается и упаковывается в специальные чехлы и сумки. Его пластичность позволяет рационально загрузить багажник, давая возможность перевезти и другие вещи. Неустойчивое дно хорошо компенсируется сланью. Нужно выбирать складные варианты настила, их легко перевозить в сложенном виде.

Современные изделия их ПВХ содержат более десятка слоев, что увеличивает их надежность и прочность. Надувные лодки производят баллонного типа, то есть, каждая секция (баллон) накачивается воздухом отдельно, когда спускается одна из них, остальные поддерживают плавательное средство на плаву. На лодки из ПВХ устанавливают специальные клапаны Борика, даже если они случайно откроются, чтобы стравить воздух, понадобится еще воспользоваться кнопкой.

Пенопласт

Лодки из пенопласта и пенополистирола дают малую осадку, они легки и непотопляемы, даже в перевернутом виде. Из-за малого веса их несложно перевозить на верхнем багажнике, они могут использоваться на мелководье. Корпус изделия наделен двумя слоями, каждый отсек герметичен. Лодку можно оборудовать веслами и двигателем.

Металл

На производство металлических лодок чаще всего идет алюминий. Он имеет много преимуществ:

  • небольшой вес позволяет легко транспортировать судно;
  • металл не коррозирует;
  • достаточно надежен и прочен;
  • изделие можно не красить;
  • за ним легко ухаживать и его несложно ремонтировать.

Недостатки у лодок из металла тоже имеются:

  • их нельзя сложить, поэтому для хранения потребуется много места;
  • транспортировать изделие к водоему придется на прицепе.

Особенности

Для чего нужна лодка, знает каждый рыбак, которого сонный клев с берега уже не устраивает:

  • рыба держится подальше от береговой линии, с лодки шансы на удачную рыбалку увеличиваются;
  • если рыба не ловится, место меняется быстро, без особого труда, даже вещи переносить не надо;
  • можно ловить в камышах, там рыба «стоит», а с берега к ней не добраться;
  • в водоемах с толстым слоем ила донную рыбу не выловишь, а на лодке всегда найдется подходящее место;
  • ловля с лодки – тишина и покой, никакого соседства с рыбаками и отдыхающими;
  • только с лодки можно открывать новые места на давно известном озере, можно устраивать приятные прогулки, наслаждаясь природой.

Например, окажется, что лодку негде хранить, значит, нужно было выбирать надувную. Или габариты модели не позволяют ее транспортировать имеющимся передвижным средством. С покупкой может выясниться, что лодка не подходит для тех мест, где привык рыбачить. И еще много нюансов способны омрачить любимую рыбалку, поэтому к покупке следует отнестись со всей серьёзностью.

Лучшие гребные лодки ПВХ

Основными параметрами при выборе гребных плавсредств являются их габариты, грузоподъемность, вместительность, наличие гермоотсеков, комплектных весел и держателей для удочек. Как правило, это небольшие и довольно простые по конструкции лодки, не предназначенные для ежедневного использования.

Intex Explorer-300 Set – самая бюджетная модель

4.9

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Простая, легкая и компактная лодка позиционируется производителем, как трехместная. На деле же ее размеры позволяют комфортно разместиться внутри только одному взрослому рыбаку со всеми снастями. Главной особенностью Explorer-300 является надувное дно. Сама Модель комплектуется сборными веслами, уключинами и насосом.

Достоинства:

  • Низкая стоимость (1700 рублей);
  • Компактна в сложенном виде;
  • Небольшой вес вкупе с хорошей грузоподъемностью.

Недостатки:

  • Тесновата для заявленных 3 человек;
  • Материал – неармированный ПВХ.

Intex Explorer подойдет для одиночной рыбалки где-нибудь на тихом озере.

Лоцман C-200 – маневренная одноместная лодка

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Простая одноместная лодка ПВХ с жестким сиденьем. У нее два независимых воздушных гермоотсека, что увеличивает надежность судна, а вот диаметр баллонов относительно невелик – всего 27 см. Лодка комплектуется веслами и леерным тросом, опционально в комплект поставки могут быть добавлены уключины и гребки. Средняя стоимость – 6600 руб.

Достоинства:

  • Компактность;
  • Минимальный вес;
  • Маневренность и устойчивость при средней волне.

Недостатки:

Нет вставного днища.

Небольшие габариты и вес делают эту лодку весьма привлекательной для рыбаков-одиночек и охотников на уток.

Фрегат М-2 – устойчивое двухместное судно

4.6

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Популярная среди рыбаков двухместная модель отличается устойчивостью, надежностью и вполне доступной ценой. Как и большинство бюджетных лодок отечественного производства, она оснащена жесткими съемными сиденьями, леерным тросом, сборными веслами, уключинами и насосом. Безопасность при эксплуатации обеспечивается двумя независимыми воздушными отсеками.

Достоинства:

  • Отличная устойчивость на волне;
  • Хорошая маневренность;
  • Независимые баллоны;
  • Цена до 3,5 тысяч.

Недостатки:

  • Нет надувного дна;
  • Неудобная сумка для транспортировки.

Фрегат М-2 подходит для морской и речной рыбалки. Но перевозить ее до места будет удобнее на машине.

Intex Mariner 3 – хорошая грузоподъемность

4.5

★★★★★
оценка редакции

82%
покупателей рекомендуют этот товар

Симпатичная внешне, прочная и устойчивая лодка имеет надувные сиденья и киль. Внутреннее пространство позволяет комфортно разместиться двум взрослым со всеми снастями. В бортовое оснащение входят: леерный трос, весла, уключины, насос и держатель для удочки. Разборной пайол обеспечивает дополнительную устойчивость при перемещениях по дну лодки. Цена полного комплекта 14 тыс. руб.

Достоинства:

  • Хороший запас прочности;
  • Увеличенная грузоподъемность;
  • Удобный настил.

Недостатки:

  • Большой вес;
  • Сомнительное качество цанговых соединений весел.

Mariner 3 найдет своих поклонников среди любителей прогулочного катания и рыбалки на тихих водоемах.

Лодки РИБ

Дословно РИБ – это Rigid Inflatable Boat, а если по-русски – жесткая надувная лодка. В отличие от надувных лодок ПВХ, у них жесткое алюминиевое или пластиковое дно. Алюминий подойдет любителям прогуляться по льдам или водоемам среди скал, сторонники более спокойных условий смело могут брать пластик. Надувная часть прикрепляется вулканизацией, склеиванием или ультразвуковой сваркой. Что же до размеров, то здесь вы ограничены только собственными потребностями: рыбаки прекрасно будут чувствовать себя в лодке до четырех метров, а на моделях до 11 метров можно отправиться  в большое плавание – это уже практически яхты, только мобильные и удобные в транспортировке (некоторые модели легко помещаются в багажник).

Главные достоинства РИБ – износостойкость и надежность. Расположенные на достаточной высоте надувные борта работают как амортизаторы, смягчая удары волн и уменьшая боковую качку, а состоящие из нескольких секций баллоны повышают остойчивость и плавучесть. На такие лодки можно поставить мощный мотор и развить скорость до 100 км/ч.

Из недостатков – все-таки достаточно приличный вес. Кроме того, пластиковое дно такого судна легко поцарапать, если зайти на слишком твердый берег.

Гребные лодки

Гребные лодки состоят из двух баллонов, разделенных (для вашей безопасности) изолированными отсеками. Днище, выполненное из ПВХ, может быть как надувным, так и не надувным. Самые дешевые модели делают без сидячих мест, но в большинстве случаев все же парочка жестких сидений в таких суднах есть, а иногда и целые надувные кресла.

Лодки под мотор

В лодках под мотор можно использовать подвесной двигатель, что позволяет развивать скорость до 60 км/ч и выходить на глиссирование. Удобные в эксплуатации и простые в обслуживании, они станут идеальным судном для рыбалки рыбалки в одиночку или в небольшой компании.

Лодки с навесным транцем

Вес таких лодок значительно меньше, чем у суден со стационарным транцем.Их не нужно регистрировать в ГИМС, вам даже не придется получать права для управления. Все это (плюс простота и скорость сборки) гарантировали популярность лодкам с навесным транцем. К тому же они относительно недорогие. И хотя мощные моторы на них не поставишь, благодаря небольшому весу лодки даже они дадут приличную скорость.

Лодки с фальшбортом

Баллон в лодках с фальшбортом располагается на уровне поясницы, что делает управление более комфортным. Кроме того, фальшборт делает глубже внутреннюю часть лодки и снижает вероятность выпадения из лодки на поворотах, а дополнительный баллон повышает непотопляемость. Также фальшбортные лодки комплектуют фартуком, защищающим содержимое судна от брызг. В зависимости от модели эти лодки комплектуются деревянным или надувным дном, но любой из них гарантирует комфортное и безопасное перемещение по судну.

Лодки с тримаранным днищем 

Тримаранные лодки с пластиковым дном развивает уверенную скорость даже на веслах, они маневренные и прочные, но совершенно не приспособлены к низким температурам. Стоит оставить ее на морозе, как дно начнет отслаиваться. Также не может быть и речи о том, чтобы такие модели задевали днищем каменистое дно водоема.

Лодки для водомета

Главные достоинства лодок с водометами — проходимость, безопасность, маневренность и управляемость. Движущиеся части таких двигателей спрятаны внутрь корпуса, что защищает мотор от внешних повреждений, а также благодаря этому водометный двигатель травмировать человека.

Зарубежные или отечественные

Среди отечественных производителей существует множество довольно качественных изделий. Надувные лодки фирм «Фрегат», «Флагман», «Наши лодки», «Мнев и К», Флагман и множество других представляют самую разнообразную по стоимости продукцию. Например, среди отзывов пользователей, надувная лодка «Фрегат» характеризуется неоднозначно. Некоторые нарекают на ее непонятную, не просчитанную конструкцию. А встречаются и абсолютно противоположные отзывы.

Стоимостные категории продукции отечественного производителя варьируются от экономичных до очень дорогостоящих. Встречаются мегасовременные, выполненные в соответствии с последними технологиями экземпляры.

Среди зарубежных производителей выделяются надувные лодки Seahawk, SunMarine, Honwave, Bombard и многие другие. Они используют для производства своей продукции специальный ПВХ, который обладает высоким качеством. Стоимость таких изделий несколько выше, чем у отечественных. Поэтому многим пользователям больше по душе надувная лодка «Фрегат», «Мнев и К», «Флагман» и другие подобные товары.

Практические рекомендации по выбору

Все вышеизложенное – это по большей части теория. А с чем придется столкнуться на практике? Именно потом, уже после покупки, перед рыбаком встает множество вопросов, ответы на которые лучше найти заранее.

Район рыбалки

Куда чаще всего приходится (или только еще в планах) выезжать? И здесь необходимо определить:

  • возможности по доставке ПВХ-лодки на водоем. Ведь отправляясь на рыбалку, мы берем с собой много чего необходимого. Что за машина, сколько в нее получится загрузить, достаточно ли будет лишь дополнительного багажника на крыше или придется думать и о покупке прицепа? Если так, то где организовать ему стояночное место, особенно в зиму?
  • специфику рыбалки. Так ли уже нужен к лодке мотор? Для ловли на сравнительно небольших водоемах гребного плавсредства вполне хватит. Следует учесть и то, что модель с мотором более 10 «лошадей» переходит в категорию ПЛМ, и ее придется регистрировать и получать сертификат на право управления (после соответствующего обучения). И все это – не бесплатно!

Условия хранения

Лодка из ПВХ в разобранном виде, в зависимости от модели, может занимать от 2 до 3 «мест». Для собственника частного дома найти, где все поместить, несложно. Если рыбак живет в городе, а выезжает ловить на «малую родину», в деревню, то еще проще. Лодку можно хранить там, у родителей, где-нибудь на теплом чердаке или в амбаре.

А вот как быть с гаражом? Место не столь удобное. В первую очередь, из-за того, что ПВХ «боится» низких температур. Даже если бокс и утеплен, то придется подумать, как обеспечить дополнительную термоизоляцию мешков (сумок) со всеми комплектующими. А если это металлический гараж, «ракушка»? Есть о чем поразмышлять, причем заранее.

При покупке лодки ее пригодность к эксплуатации, отсутствие дефектов нужно проверять прямо в магазине. Если товар качественный, то продавец с удовольствием покажет его «во всей красе». Накачает, соберет комплект

Особое внимание – транцу и качеству всех склеек. На корпусе готовой к использованию лодки не должно быть складок, потертостей или чего-то подобного

4 Лоцман C-200

Это один из лучших моделей гребных лодок, в разработке и производстве которых использовались только передовые технологии. Одноместный Лоцман позиционируется как модель, идеально подходящая для сбора отстреленной дичи или одиночной ловли. Лодка из ПВХ имеет армирующий слой, позволивший добиться при скромных габаритах грузоподъемности в 150 кг. Одна из самых ходовых на рынке, эта лодка с малым весом отличается простотой в эксплуатации.

Корпус из 8-сегментного надувного отсека чрезвычайно надежен. В базовой комплектации уже установлены поворотные уключины, а у гребков – алюминиевые рукоятки. В большинстве отзывов покупатели указывают на отменную курсовую устойчивость, манёвренность, компактные габариты, а также прочность ПВХ материала. Он выдерживает даже механическое воздействие, но при этом может быть повреждён рыболовными крючками. При проколе легко выполнить ремонт на воде или добраться до берега без опаски.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: