В apple объяснили, зачем нужна дополненная реальность и почему не выпускают ar-очки

Что такое дополненная реальность

Используя дополненную реальность (AR), мы смотрим на мир не напрямую, а через какой-то «фильтр», который встраивает в настоящий мир виртуальные объекты так, будто они действительно там находятся. В отличие от виртуальной реальности, настоящий мир не уходит из поля зрения, а «дополняется», что и отражается в термине.

Чаще всего в качестве «фильтра» для AR используется смартфон или планшет.

Реже встречающийся способ – AR на больших экранах: в торговых центрах, на остановках в рамках рекламных кампаний и т.п. Экран становится либо «окном», в котором помимо обратной стороны показываются дополнительные объекты, либо «телевизором», показывающим зрителей и виртуальные объекты рядом.

Еще более редкий, но известный благодаря футуристичности способ – очки дополненной реальности. Используются в основном на производствах, в обычной жизни вы их скорее всего не встретите. По крайней мере не сегодня.

VR для iPhone и iPad

Решения для виртуальной реальности в iPhone существуют уже несколько лет

Уже давно устройства на базе iOS могут использоваться в качестве основы для виртуальной и дополненной реальности. Для примера можно взять хотя бы устройство ViewMaster VR, являющееся «выросшей» версией Google Cardboard, по сути созданной на базе 50-летней игрушки, которая когда-то использовалась для просмотра стереографических слайдов. Если Apple действительно заинтересована в виртуальной и дополненной реальности, она может предложить решение на основе iPhone и iPad, а не компьютеров Mac.

Если смотреть в этом ракурсе, то виртуальная и дополненная реальность находятся сейчас там же, где находилась носимая электроника всего несколько лет назад. Сможет ли Apple вывести эти технологии на новый уровень и сделать то, что в свое время сделала с компьютером, часами, плеером, смартфоном и планшетом? Вполне. Сейчас VR переживает второе рождение, и если WWDC 2020 пройдет в таком формате, значит эти технологии действительно станут неотъемлемой частью нашей жизни в недалеком будущем.

Экспертное мнение

Комментарий Екатерины Дегай, директора FormikaLAB

На самом деле в безмаркерном трекинге дополненной реальности ничего нового нет. Мы опробовали эту технологию еще несколько лет назад – в 2013–2014 годах. Это были демоверсии нескольких небольших студий. Вот, например, видео от апреля 2014 года студии 13thLAB.

Кстати, упомянутую 13th LAB купил Facebook (точнее, Oculus — сумма сделки 700 тысяч долларов при сегодняшней цене актива в несколько десятков миллионов). После покупки все демоверсии подобных разработок стали недоступны.

Почему же технологию так долго не выводили на рынок?

Почему презентовали только в этом году? Можно предположить, что всё это время ее адаптировали под разные устройства или переписывали узкие по производительности части кода. Но, скорее всего, ее просто решили придержать.

Первый шаг сделал Microsoft, но в рамках очков Hololens. После этого Apple и Google вынуждены были ответить:

  • Apple чуть раньше — в июне, представив рынку ARKit,
  • – через месяц – в июле, их разработка – ARCore.

В июне многие разработчики, в том числе и мы, начали разбираться с ARKit. Вчера же вместе с iOS 11 эту опцию получили и пользователи. Собственно на самой презентации можно было увидеть красивую игрушку в дополненной реальности от одного из партнеров Apple компании Directive Games.

Во всём виноват Pokemon Go

В 2015-2016 году маркерная технология начала умирать, сама идея дополненной реальности тогда могла исчезнуть. К счастью, ее спас Pokemon Go, который имел оглушительный, но в действительности нечаянный успех. До сих пор никто не может ответить на вопрос, почему же это произошло.

Pokemon Go построен на еще более древней технологии: наложение виртуального изображения с камеры происходит с помощью акселерометра и гироскопа, то есть тех компонентов мобильных устройств, которым уже больше 10 лет.

Хотя Pokemon Go не имел никакого отношения к трекингу по маркеру, он популяризировал дополненную реальность как таковую. Тем самым спас маркерную технологию, а заодно спровоцировали и интерес к безмаркерной технологии. В этой игре ты перемещаешь объекты в виртуальной среде с большой погрешностью. Такой массовый интерес к игре заставил разработчиков задуматься, как эту проблему решить. ARKit и ARCore, конечно, это уже решают.

Станет ли теперь AR массовым?

Настоящей массовости, на наш взгляд, пока не будет. Это, бесспорно, уже породило большой интерес со стороны разработчиков. Это интересно студентам и школьникам. Это будет иметь большой спрос на рекламном рынке, например, мы уверены, что увидим это на всех крупнейших выставках. Группа компаний Formika, куда мы входим, сама подобные мероприятия организует, и мы в этом даже не сомневаемся.

Одно время был популярен ролик Hyper Reality. Но этот ролик – лишь фантазия художника. В нем как раз отрисованы такие навигационные элементы в городском пространстве. Кроме того, там можно увидеть на зданиях виртуальную рекламу, любопытно представлен и процесс покупок в магазине.

Все эти фантазии начинают превращаться в реальность. Всё это на самом деле легко воплотить. Другое дело, готовы ли к этому сейчас пользователи. Достаточно ли для этого установить iOS 11? Или всё же нужно скорректировать и надстройки человеческой психики.

Что это означает для компаний, работающих в индустрии?

Большинство компаний работают с готовыми решениями. Появление таких продуктов в открытом доступе, да еще и бесплатно, открывает новые возможности. Тем компаниям, которые работают на рынке с мобильным контентом давно, придется потесниться. На рынок придет много молодых команд.

Конкуренция станет, соответственно, выше. Стоимость продукта может упасть из-за этого в разы. Но в тот момент, когда в технологии разберутся и клиенты, когда они научатся отличать качественный продукт от некачественного, рынок снова выровняется, а цена отыграется, но уже вряд ли вернется к исходным значениям.


Василий Рыжонков, генеральный директор сети парков виртуальных развлечений ARena Space 

Нельзя сказать, что поддержка ARKit в iPhone 8 / 8 Plus / X резко сделает AR и VR массовыми. Точнее: массовыми их сделает не она, а огромная пользовательская база iOS. Шаг Apple в сторону дополненной реальности подогреет интерес бизнеса к технологии. Развитие экосистемы положительно скажется на стартапах: появятся новые компании, новые рабочие места, новые цели и кейсы. Тем не менее, несмотря на передовой характер представленных продуктов, я немного разочарован. Ожидания мои не оправдались. И прогнозировать бум технологий в 2018 году я бы не стал. Рынок ждёт ускоренное, но эволюционное развитие.

Heges 3D Scanner — определение объектов через LiDAR и Face ID

Еще одно приложение от предыдущего разработчика, которое может использовать не только LiDAR, но и Face ID. Собственно, поэтому его получится использовать не только на iPhone 12 Pro и iPad Pro, но также на iPhone X, XS, XR, 11, 11 Pro. Готовые «картинки» оно умеет сохранять в форматах STL и PLY.

Кроме прочего, оно также поддерживает возможность шаринга экрана. Это нужно для того, чтобы использовать фронтальную «батарею» камер True Depth, превратив в видоискатель любой другой девайс. Да, с LiDAR весь процесс значительно упрощается, но он пока доступен на ограниченном числе гаджетов.

Кстати, бесплатно с приложением можно только познакомиться. Чтобы активировать запись объекта, эту возможность придется оплатить.

? Скачать Heges 3D Scanner (бесплатно + покупки)

«Сбербанк»

Фото: РИА Новости

Одним из первопроходцев оказался «Сбербанк», который решил воспользоваться волной ажиотажа вокруг Pokemon Go. В 2016 году банк презентовал проект под названием «Сбербанк Гоу». По словам Алексея Забродина, бренд-менеджера банка, в проект было вложено 3 миллиона рублей, сообщал E-xecutive.ru. Руководство ставило перед собой цель продвигать среди молодежи программу лояльности «Спасибо», «Страхование жизни» и другие продукты. Рядом с отделениями банк разместил ловушки для покемонов, а также создал карту покестопов. Для использования образа покемонов «Сбербанк» заключил договоренность с Nintendo.

Etsy (NASDAQ:ETSY)

Etsy — это платформа электронной коммерции, специализирующаяся на товарах ручной работы и винтажных вещах.

Вам не надо идти на Etsy за оптовым заказом туалетной бумаги, которая будет доставлена вам домой на следующий день. Но это отличный способ найти единственный в своем роде обеденный стол, винтажную лампу 1960-х годов или необычный принт для вашей гостиной.

Так какое же отношение все это имеет к дополненной реальности?

В июне Etsy объявила о внедрении поддержки AR в своем мобильном приложении. Это даёт пользователям возможность делать снимки своей комнаты, а затем накладывать продукты Etsy на это пространство, чтобы получить реалистичное представление о том, как они будут выглядеть в реальной жизни.

Функция AR в настоящее время находится в стадии бета-тестирования и пока ограничена настенными рисунками (картинами, гравюрами и фотографиями), но потенциально может обладать более широкими возможностями.

У ETSY был отличный год. Люди делают покупки в Интернете и украшают свои помещения. А инвесторы уж точно не жалуются на 200% -ный прирост акций в 2020 году!

Возможность увидеть, как выглядит продукт в вашей домашней среде, прежде чем нажать кнопку «Купить», делает процесс покупок на Etsy более захватывающим.

Дополненная реальность может сыграть большую роль в поддержании импульса роста бизнеса Etsy, особенно когда платформа будет открыта для большего количества продуктов.

Что происходит на рынке виртуальной и дополненной реальности в России

Если по части технологий лидерами чаще всего оказываются зарубежные страны, то по части коммуникаций Россия, пожалуй, обошла иностранных коллег. В июне 2015 года в России появилась Ассоциация дополненной и виртуальной реальности. Информации о деятельности ассоциации мало, но если у вас есть вопросы или вы хотите вступить в ассоциацию, проконсультироваться с экспертами можно на сайте.

Российский рынок виртуальной и дополненной реальностей по большей части представлен небольшими компаниями, которые делают проекты на базе зарубежных разработок (Oculus Rift, HTC Vive). Такой, например, является компания AR Production, которая появилась на рынке в 2011 году и делает проекты под разные компании – в том числе Музей дополненной реальности, буклеты с дополненной реальностью для Газпрома и виртуальную экскурсию для агрохолдинга «Кубань».

Но не все компании хотят строить бизнес, отталкиваясь от разработок западных коллег. Так, российская компания Boxglass не только снимает видео в формате 360 и разрабатывает AR/VR-приложения, но и производит собственные очки виртуальной реальности.

Ещё круче работает компания VE Group — основанная около 10 лет назад, она называет себя системным интегратором в области 3D-визуализации и систем виртуальной реальности. Помимо разработки центров виртуальных исследований и комнат VR, компания делает VR-решения для нефтегазовой отрасли, образования и строительства.

Рынок виртуальной реальности в России также хорошо представлен стартапами, крупными и не очень. Из тех, у кого точно получилось, можно выделить стартап Fibrum, который в прошлом году заключил соглашение с немецкими ритейл-сетями Media Markt и Gravis о поставке своих шлемов виртуальной реальности. Еще один интересный проект — мотоциклетный шлем дополненной реальности LiveMap, финальная версия которого будет представлена на CES 2018.

Так выглядит VR-шлем от Fibrum

Подробнее о рынке AR/VR в России читайте в материалах Rusbase:

  • Какие перспективы ожидают рынок VR?
  • Как стартап с русскими корнями интегрирует VR и 3D-технологии в ведущие международные компании
  • Инвестиции в VR и AR-проекты в России выросли в 3,5 раза за год
  • «Конституция гарантирует нам равный доступ к объектам культуры, но не билеты из Хабаровска в Москву»

SketchAR

Если вы не умеете рисовать, то не все потеряно. И для этого на начальном этапе не обязательно ходить на кружок в дом культуры. Приложение Sketch AR поможет вам в этом. Наведя желательно на листок А4 камеру сканер распознает его и покажет четыре точки которые необходимо нарисовать.

Для системы они станут отсчетными, после чего спроецируется выбранное из каталога изображение. Конечно можно одной рукой держать, а второй обрисовывать картинку, но лучше закрепить смартфон или планшет на штативе.

Со SketchAR у вас запросто получится хороший и главное пропорциональный костяк изображения. Затем останется уже без помощи закончить работу. 

Реальные перспективы

Через полгода после релиза iOS 11 ждем серьезный бум дополненной реальности.

Интерактивные объект в AR могут появиться для помощи посетителям в банках и супермаркетах, специальные стенды пригодятся в музеях и парках развлечений.

Представьте, как круто выбирать мебель или предметы интерьера, размещая их виртуальные копии прямо у себя дома. А можно просто поиграть в новую игру на полу в гостинной.

Вот так в Apple очень тихо произвели революцию в мире дополненной реальности. Ждем первые плоды этой осенью.


iPhones.ru

Осенью купертиновцы перевернут рынок дополненной реальности.

Coca-Сola

Фото: The Coca-Cola Company

При этом технологии дополненной реальности можно использовать не только для продвижения и «фана» пользователей. Мировой опыт показывает, что AR — отличный инструмент для сокращения расходов. Крупные корпорации используют дополненную реальность в производственной цепи. Техасский стартап Pristine разработал для компании Coca-Сola ПО, решающее задачи рутинного аудита, тестирования оборудования и сервисных вызовов. Технический работник с помощью AR-очков в реальном времени проводит диагностику из любой точки мира. Это значительно сокращает путевые расходы компании.

Рынок AR растет очень быстро. Дополненная реальность в бизнесе уже демонстрирует отличные результаты. Да, внедрение AR-технологий в работу компаний невозможно без подготовки квалифицированных специалистов. Да, многие технологические и бизнес-решения требуют доработки. Но у дополненной реальности действительно есть экономический потенциал, и вряд ли предприниматели его упустят.

Материалы по теме:

Преимущества и недостатки

Возможности ДР безграничны, ее можно применять в любой сфере деятельности:

  • Маркетинге, рекламном бизнесе.
  • Шоу, развлекательных мероприятиях.
  • Образовании, отдыхе, играх.
  • Археологии, строительстве, биологии, архитектуре и иных отраслях.

Недостатки заключаются в том, что:

  • Технология пока еще «сырая» для смартфонов, планшетов, графика иногда несовершенна, гаджеты работают медленнее. Требуется чтобы модель телефона была не менее, чем iPhone 5s.
  • Аккумулятор мобильного устройства быстро разряжается.
  • Отсутствует совершенный ввод и интерактив. Такое взаимодействие медленное, утомляет.
  • Устройства, поддерживающие ДР, имеют высокую стоимость.

Далее смотрите интересное видео про AR:

Отличия от виртуальной реальности

При дополненной реальности шире воспринимается окружающая действительность. Восприятие реальной обстановки происходит как обычно, а окружающие предметы дополнят новый образ. Технологическая «начинка» гаджетов создает дополненный искусственный слой в виде контента.

Настоящая реальность дополнится разработанными программными объектами в виде информации о том, что просматривается.

VR или виртуальная реальность и настоящая действительность — это противоположные понятия. VR — это мир, которого на самом деле нет, он полностью иллюзорен, создан разработчиками компьютерных игр. При полном погружении в этот нереальный мир человек перестает контролировать окружающую действительность. Выйти из этого состояния ему удастся если, например, он получит травму в действительности, ударившись об шкаф или кресло.

Дополненная реальность

Камеры iPhone 8 и X сделаны не только для съёмки. Дополненная реальность становится неотъемлемой частью смартфонов Apple. Старший вице-президент по всемирному маркетингу Филипп Шиллер (Philip W. Schiller) со сцены констатирует: перед нами первый iPhone для дополненной реальности. Здесь применены новые камеры, новые датчики положения, а ARKit с iOS 11 становится полноправной частью экосистемы, поэтому количество приложений на нём будет постоянно расти. iPhone официально стали самыми популярными потребительскими устройствами дополненной реальности, хотя это можно было констатировать ещё с бета-релизом движка. ARCore на Android отстаёт на несколько месяцев.

Живую демонстрацию дополненной реальности на сцене театра провели разработчики игры The Machines из студии Directive Games. Они доказали, что новинки отрисовывают графику в дополненной реальности очень быстро, а картинка не дрожит и не теряет позицию. ARKit уже помогает в навигации по новому кампусу Apple Park в Купертино, на исторической родине компании, а также во всех розничных магазинах Apple Store. Количество приложений на движке показывает, что его ожидает уверенный потребительский старт, в отличие от Daydream.

Вряд ли Apple могла оправдать наши ожидания — она никогда не устраивала презентаций для отдельно взятой технологии. Если вам кажется, что в шоу уделено мало времени дополненной реальности, вы правы, но лишь отчасти.

Почти всё в новых iPhone делает их лучше для ДР по сравнению с большинством других устройств: качественные камеры, улучшенные механические и оптические датчики, мощная вычислительная система, способные обеспечить нормальное время работы батареи, дисплеи с не выходящим за разумные рамки разрешением, программное обеспечение на базе ARKit и так далее. Необходимо ещё раз подчеркнуть, что это первые устройства с многоломиллионными ожидаемыми продажами, которые спроектированы с уклоном в дополненную реальность как основную инновацию.

Neiman Marcus. Виртуальная раздевалка

«Умные зеркала» — наиболее известное применение дополненной реальности в fashion-ритейле. Подобную технологию используют многие розничные продавцы и бренды.

Например, сеть лакшери-универмагов Neiman Marcus установила 58 полноразмерных «умных зеркал» MemoMi Labs в 34 магазинах. В устройствах применены AR-технологии, искусственный интеллект и программа распознавания жестов.

Такое зеркало, как виртуальная раздевалка, позволяет за считанные секунды сменить цвет одежды и рассмотреть на себе разные сочетания нарядов и аксессуаров. Установленная на зеркале HD-камера записывает восьмисекундные видеоролики — за это время покупатель успевает со всех сторон «покрутиться» перед зеркалом, чтобы получить полный 360-градусный обзор.

Зеркало взаимодействует с мобильным приложением Neiman Marcus — клиент может отправить записанные видео к себе в телефон или друзьям в соцсети.

Как дорого обходится AR ритейлу?

В 2018 г. интернет-издание Medium рассчитало стоимость создания и внедрения AR-технологий в ритейле с учетом почасовой ставки разработчика в $35.

1) AR, основанная на работе с гироскопом

Самая дешевая вариация AR, позволяющая размещать виртуальные объекты вокруг пользователя без привязки к ландшафту: 150—250 часов, $5250—8750.

2) AR, основанная на работе с маркерами

В такой версии AR главную роль играют маркеры, расположенные в реальном мире. Камера смартфона сканирует QR-коды, фотографии, значки и другие маркеры, после чего выводит изображение на экран устройства: 200—400 часов, $7000—14000.

3) AR SLAM

Позволяет встраивать трехмерные объекты в окружающую среду с учетом ландшафта и взаимодействовать с ними: 250—500 часов, $8750—17500.

4) AR, основанная на GPS

Самая дорогостоящая вариация AR, в которой одновременно используется несколько технологий — GPS, Wi-Fi и компас. Чтобы увидеть и взаимодействовать с объектами дополненной реальности, пользователь должен находиться в нужном месте и иметь хорошее интернет-соединение: 400—800 часов, $14000—28000.

Каждая вариация AR подходит для своих задач. Например, чтобы легко ориентироваться в магазине, ритейлер может использовать AR, основанную на работе с маркерами. Для создания и проецирования 3D-объектов розничный продавец может выбрать между 1) и 2) вариантами, в зависимости от необходимой степени погружения покупателя в дополненную реальность. Если же ритейлер хочет заинтересовать клиентов квестом, мотивировать покупателя больше взаимодействовать с физическими объектами в самом магазине, он может использовать вариант AR, основанный на GPS.

Предметы виртуальной реальности

К предметам VR мы относим все устройства, которые используем для погружения в виртуальный мир. Это могут быть:

  • Костюм виртуальной реальности
  • Очки VR
  • Перчатки
  • Комната VR

Костюм виртуальной реальности — устройство, позволяющее человеку погрузиться в мир виртуальной реальности. Это костюм, полностью изолирующий от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений или, например, дующего ветра.

Сейчас изготовление такого костюма нецелесообразно из-за его высокой стоимости, поэтому для частичного погружения в виртуальное пространство обычно используют шлем и перчатки виртуальной реальности.

Впрочем, вполне достоин звания костюма виртуальной реальности гаптический костюм от американского стартапа NullSpace VR. Устройство под названием Hardlight весит всего полтора килограмма и предназначено для верхней половины тела. К костюму прикреплены датчики и вибромоторы, которые отвечают за разные группы мышц. С помощью Hardlight пользователь может испытать ощущение осязания объектов в виртуальной реальности. Сейчас на сайте компании можно оформить предзаказ на устройство.

https://youtube.com/watch?v=aYkqJZGu2BQ

Более простой и дешевый способ ощутить всю прелесть новых технологий — очки и шлемы виртуальной реальности. После того как человек надевает на себя такой девайс, все, что он видит — это виртуальный мир. Это, например, главное отличие очков виртуальной реальности от очков дополненной реальности. Очки виртуальной реальности — это все равно, что наушники, но только для глаз.

VR-очки

В 2016 году, по данным Super Data, было куплено около 6,3 миллиона подобных VR-гарнитур. Среди них лидерами по продажам являются:

  • Oculus Rift
  • HTC Vive
  • Samsung Gear VR
  • Sony HMZ-T1
  • Silico MicroDisplay ST1080

Цена на такие устройства колеблется от 100$ до 900$.

Перчатки виртуальной реальности больше всего популярны у любителей виртуальных игр. Зачастую выглядят они как обыкновенные перчатки из Ашана, но умеют считывать движения рук и имитировать их на экране с помощью игрового движка. Стоимость пары перчаток — $200-500. К самым интересным девайсам можно отнести разработку китайской компании Dextra Robotics.

Перчатки Dexmo способны передавать физические ощущения от взаимодействия человека с виртуальными объектами. Они отслеживают 11 степеней свободы движения рук пользователя и воздействуют на каждый отдельный палец в момент прикосновения руки к виртуальному объекту. Удивительно, но если вы возьмёте в руку виртуальный камень, приводы пальцев не позволят вам сжать руку сильнее, чем если бы камень действительно был у вас в руках:

Перчатки Dexmo F2

Кроме Dextra Robotics, перчатки создают Oculus,Contact Ci, Manus VR, HTC и другие компании.

VR-комната (или cистема CAVE, пещера) дает самый полный эффект погружения в виртуальный мир. Основные преимущества комнат перед шлемами — это высокое разрешение изображения, низкая задержка трекинга, широкое поле зрения, трекинг головы и пространственной «мыши» во всем объеме комнаты, а если нужно, то и всего тела, включая пальцы (если дополнительно использовать костюм и перчатки виртуальной реальности).

Цена такой комнаты, конечно, не $100, как у шлема, но снижается вслед за выходом более доступных 3D-проекторов.

Устанавливать VR-комнату в своей квартире неразумно, но попробовать, что это такое, уже можно в развлекательных точках. В Москве, например, игровой центр квестов ExitGames запустил первую в России комнату виртуальной реальности на основе технологий, разработанных HTC Vive. Игра длится 60 минут, одновременно участвовать могут 5 человек. Подобные комнаты в Москве есть и при МГУ. Правда, в них студенты не играют, а проводят научные эксперементы.

Конференции в виртуальной реальности

Есть еще один вариант — шлем виртуальной реальности будет только у ведущих конференции, которые будут транслировать свои уроки на экраны обычных компьютеров и iPhone/iPad. То есть другие смогут наблюдать всю картину глазами выступающего. Вон стримы HL: Alyx собирают сотни тысяч просмотров на YouTube, потому что у многих нет шлемов VR — они пока очень дорогие.

Пожалуй, самым значимым событием современного мира виртуальной реальности, с которой эта современная виртуальная реальность и началась, является публичная попытка компании Oculus собрать средства на разработку своей VR-гарнитуры Oculus Rift в 2012 году. Сейчас такие шлемы есть у HTC, Samsung, Sony, но стоят они по-прежнему немало — 70 000 рублей и выше.

Геймплей в Oculus Rift

Демо HTC Vive

Apple ранее говорила о том, каким она видит потенциал интеграции виртуальной и дополненной реальности. В рамках встреч по вопросам квартальных отчетов Тим Кук заявил, что считает виртуальную реальность «крутой штукой», и при этом отметил, что совсем не считает ее нишевой. Правда к тому времени он не стал особо вдаваться в детали, какое будущее эту технологию может ожидать в Apple.

Почему игра The Machines не зашла

Дополненную реальность на базе платформы Apple в приложениях нам еще только предстоит полноценно опробовать — сегодня толковых решений в этом направлении практически нет.

А вот мой интерес к мобильным играм с использованием AR пропал достаточно быстро.

Пример The Machines показал мне, что сам формат подобных развлечений слабо сочетается с использованием на смартфонах.

Так как игровое поле в игре располагалось на столе передо мной, мне приходилось бегать вокруг него, постоянно пригибаться, чтобы заглянуть куда-либо и так далее.

Уже после пяти-десяти минут баталий мне это откровенно надоело — проходить какую-нибудь традиционную MOBA (например, ту же Vainglory), лежа на диване, куда приятней.

Тем не менее, мой коллега, автор iPhones.ru Артем Баусов, со мной не согласен — утверждает, что подобная разминка только на пользу.

Что такое виртуальная реальность

Технологию VR нельзя назвать новой. Она развивается уже 5-7 лет и применяется в разных сферах от автомобильного проектирования до тренировки полевых врачей и солдат.

Однако пока виртуальная реальность для сферы развлечений далека от идеала. Топовые устройства слишком дорогие, к тому же требуют мощного ПК, а бюджетные недалеко ушли от «картонок с линзами».

VR имеет массу перспектив, но прогресс упирается не только в развитие самой технологии, но и в аппаратную часть. К сожалению, все доступные хедсеты представлены в виде пластиковой конструкции со специальными линзами. Их предназначение – фиксация iPhone или смартфонов на базе Android.

Шлем виртуальной реальности в Half-Life Alyx

Вообще, VR стали использовать давно. Изначально технология нашла свое применение в развлекательной сфере и использовалась в качестве аттракционов в парках развлечений. Чуть позже технология приглянулась военным структурам, которые начали ее использовать в авиационных тренажерах. К слову, военные симуляторы очень часто отставали по качеству и плавности работы от развлекательных.

Сейчас уже есть различные шлемы виртуальной реальности, а сама технология шагнула еще дальше. В качестве примера можно взять продолжение Half-Life Alyx в VR: помню, как еще в компьютерных клубах проводил часы за картой Crossfire и бегал в бункер в ожидании ядерного взрыва, а сейчас можно просто надеть шлем и погрузиться в игру.

Мало того, Half-Life: Alyx приспособили и для других целей — например, учитель из Сан-Диего провел урок по геометрии для седьмого класса в шлемах виртуальной реальности. Карантин и самоизоляция, что поделаешь. Но сама идея, пусть и звучит невероятно, оказалась очень крутой и логичной. Ученики смогли буквально присутствовать на уроке прямо у себя дома.

Модели и цены

Перед вами официальные цены новых iPhone в российском онлайн-магазине Apple:

  • iPhone 8: 64 ГБ — 56 990 рублей, 256 ГБ — 68 990 рублей.
  • iPhone 8 Plus: 64 ГБ — 64 990 рублей, 256 ГБ — 76 990 рублей.
  • iPhone X: 64 ГБ — 79 990 рублей, 256 ГБ — 91 990 рублей.

iPhone 8 / 8 Plus появятся в продаже 29 сентября. iPhone X можно будет предзаказать 27 октября, а его продажи начнутся 3 ноября.

Обновление до iOS 11 с ARKit придёт на устройства Apple 19 сентября.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК,  и ! 

Далее: Apple ARKit: справка, история, презентация, полезные материалы

А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.

Что важно при ориентировании по плоской метке

Самым простым и доступным для большинства смартфонов вариантом остается дополненная реальность с ориентацией на метку. Но и здесь есть моменты, которые могут помешать стабильной работе.

В самой метке важны четкие границы линий и контрастность изображения. Негативно может повлиять качество печати, если после печати картинка выглядит не так, как в электронном формате

Также важно качество камеры телефона и как она реагирует на изменение освещенности: например, при офисном свете всё может работать отлично, но стоит вынести метку под уличное освещение ночью – и телефон уже «не узнает» картинку. Такие же проблемы могут возникать в затемненных помещениях и при переключении освещения.

Заключение

Хотя внешне очки для iPhone стали более походить на продвинутые хедсеты, разница между дорогими моделями и «картонкой» за 400 рублей по-прежнему не ощущается.

Некоторые производители добавляют более крупные линзы, другие включают контролеры, наушники, датчики и прочие особенности, но все это лишь повышает комфорт использования гаджета. Количество контента по-прежнему слишком незначительно.

В игровых приложениях нет не только hi end контента – они схожи с прокруткой обычных видеороликов (особенно при отсутствии Minecraft VR для iTunes). Обучающие приложения не впечатляют, а приложения для просмотра газетных статей или книг и вовсе не дают никакого преимущества, особенно при условии, что они недоступны людям с проблемным зрением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: