Компания Microsoft работает над наушниками Morrison

Double Fine Productions

Когда присоединилась: в июне 2019 года.

Что делает сейчас: Psychonauts 2.

В начале 2019 года студия Тима Шейфера лишилась издателя своей новой игры – платформера Psychonauts 2. Проект выжил благодаря инвестициям Microsoft – теперь Double Fine входит в состав Xbox Game Studios, а это значит, что авторы отличных игр вроде Brutal Legend, Psychonauts и Broken Age, а также ремейков нескольких классических адвенчур (Grim Fandango, Day of the Tentacle и Full Throttle) могут перестать выпускать проекты для PlayStation.

Но насчет Psychonauts 2 переживать не стоит  — игра выйдет везде, где было обещано. Шейфер не хочет разозлить людей, поддержавших проект деньгами на Kickstarter, а Microsoft вряд ли желает заработать себе репутацию «второй Epic Games».

Работа с партнерами

Трансформация партнерской экосистемы — один из приоритетов новой стратегии. Наряду с традиционными партнерами — дистрибуторами и интеграторами — Microsoft в России начала развивать стратегические партнерства нового типа, в первую очередь с телеком-операторами. Одни из самых ярких примеров — разворачивание Microsoft Azure Stack в ЦОДах МТС и программа совместных со Сбербанком исследований в сфере искусственного интеллекта и робототехники.

«Если раньше в таких компаниях, как Сбербанк или МТС, мы видели прежде всего потребителей наших решений, то сейчас мы ориентируемся на создание совместных глобальных предложений с этими компаниями путем объединения платформ, — поясняет Анна Кулашова, директор департамента по работе с крупными организациями. — Интеграторы понимают, что на них наступает тот же Сбербанк, он делает огромные инвестиции в ИТ-направлении. На рынке появляются новые интересные модели, разрушающие существующий уклад».

В числе партнеров нового типа в компании также назвали консалтинговые агентства, такие как Accenture, PwC, Ernst & Young.

Президент российского офиса Кристина Тихонова изменила стратегию Microsoft в России

Компания также кардинально поменяла подход к сотрудничеству с независимыми разработчиками, использующими технологии Microsoft. Главная цель преобразований — обеспечить надежность конечного продукта. Теперь вендор проходит с разработчиком весь цикл создания решений: от определения спроса, технического создания и валидации решения, пилотирования, до вывода на рынок. Сотрудники Microsoft имеют личную мотивацию от продажи партнерских решений.

В рамках программы совместных продаж продукты более чем 60 российских разработчиков были включены в глобальный каталог Azure. В их числе — Aggregion (обеспечивает доставку контента для Walt Disney), ChemTech (ПО для оптимизации процессов нефтегазовых и химических компаний), «Робот Вера» (чат-бот на базе ИИ для проведения первичных собеседований при подборе персонала), Bright Box (решение для «подключенных автомобилей», используемое ведущими автопроизводителями).

Ninja Theory

Когда присоединилась: в июне 2018 года.

Что делает сейчас: Bleeding Edge.

Британцы из Ninja Theory известны запоминающимися экшен-играми Heavenly Sword, Enslaved: Odyssey to the West и DmC: Devil May Cry. На E3 2019 они неожиданно анонсировали мультиплеерный файтинг Bleeding Edge – команды из 4 человек будут драться за безумно ярких Overwatch-подобных персонажей.

Вопреки популярной догадке, эти игру «Ниндзи» начали делать еще до покупки Microsoft — команда работала над ней прямо во время создания Hellblade: Senua’s Sacrifice. Анонс нового проекта, полностью сделанного под крылом Microsoft, придется подождать еще какое-то время.

Undead Labs

Когда присоединилась: в январе 2014 года.

Что делает сейчас: DLC для State of Decay 2.

Небольшая американская студия была основана в 2009 году выходцами из Blizzard. С тех пор она с переменным успехом занимается собственной серией сурвайвал-хорроров с открытым миром State of Decay. Хотя обе части серии не могут похвастаться высокими оценками от критиков, им удалось выделиться среди бесконечных зомби-поделок.

В State of Decay игрок управляет целой группой выживших, добывает ресурсы, разворачивает и укрепляет базы, кочуя с места на место — это настоящий гибрид стратегии в реальном времени и сурвайвал-менеджмента, а не типичный хоррор про ожившие трупы.

Rare

Когда присоединилась: в 2002 году.

Что делает сейчас: выпускает контент для Sea of Thieves.

У британской студии Rare тяжелая судьба. Лет 20 назад она была рок-звездой индустрии, выпустившей самые извесмтные аркады для Nintendo (Banjo-Kazooie, Killer Instinct, Battletoads, Perfect Dark и Conker’s Bad Fur Day). После покупки Microsoft студия потускнела, перестала выпускать хиты и потеряла своих ключевых разработчиков.

В 2018-м Rare выпустила Sea of Thieves – мультяшную игру-сервис про пиратов с сильным упором на мультиплеер. Изначально проект ругали за нехватку контента, но после добавления в подписку Xbox Game Pass и релиза нескольких крупных обновлений игра значительно выправила репутацию и стала пусть не хитом, но отличным нишевым тайтлом.

Конечно, фанаты до сих пор ждут возрождения платформера Banjo-Kazooie с Nintendo 64 (особенно после появления его персонажей в DLC для Super Smash Bros. Ultimate на E3 2019), но это маловероятно.

The Initiative

Когда основана: в 2018 году.

Что делает сейчас: что-то безумно амбициозное.

Небольшая команда, состоящая сплошь из бывших сотрудников топовых студий: Rockstar (серия GTA), Naughty Dog (The Last of Us и Uncharted), Sony Santa Monica (God of War) и Crystal Dynamics (Tomb Raider). Разумеется, они хотят создать нечто революционное. Игру от The Initiative мы увидим еще очень нескоро, но она обещает быть «АААА-класса» — до этого в индустрии не было настолько масштабных проектов.

***

Фил Спенсер возглавил Xbox еще в марте 2014 году, но первые результаты его деятельности видно только сейчас: у Xbox лучшие игровые сервисы, самые мощные консоли и общая экосистема с PC — кто бы мог подумать, что новые Halo и Gears будут выходить в Steam? Да, победа в этом поколении осталась за PlayStation, но уже через год ей предстоит встретиться с более подготовленным соперником.

2019

Рост выручки на 2% до $71,97 млрд, чистая прибыль не изменилась — $21,05 млрд

Выручка Intel в 2019 году оказалась самой высокой в истории компании — $71,97 млрд, что на 2% превосходит показатель годичной давности. Главным драйвером роста доходов компания считает серверный бизнес.

Соответствующее подразделение Intel Data Center Group по итогам 2019 года зафиксировало оборот на уровне $23,48 млрд против $22,99 млрд годом ранее.

Финансовые показатели Intel

В направлении по выпуску процессоров для персональных компьютеров (Client Computing Group) годовая выручка поднялась с $37 млрд до $37,15 млрд. Этот скачок, хоть и небольшой, Intel связывает с увеличением объёма поставок настольных чипов и модемов. В пресс-релизе упоминается удачный анонс 10-нм мобильных процессоров Ice Lake, на базе которых будут созданы 44 модели ноутбуков.

Бизнес, связанный с проектами в области интернета вещей, у Intel завершил 2019 год с выручкой в размере $4,7 млрд. Это меньше, чем годом ранее, когда продажи измерялись $4,15 млрд.

В подразделении, курирующем создание продуктов на основе энергонезависимой памяти (Non-volatile Memory Solutions Group), доходы в 2019 году составили $4,36 млрд, незначительно поднявшись по сравнению с 2018-м.

Группа Programmable Solutions Group, созданная на базе поглощенной компании Altera, получило $1,99 млрд, что не дотягивает до значения годичной давности в $2,12 млрд.

Чистая прибыль в 2019 году практически не изменилась и составила $21,05 млрд. Прибыль в серверном бизнесе сократилась с $11,48 млрд в 2018 году до $10,23 млрд год спустя.

В структуре Client Computing Group прибыль оказалась равной $15,2 млрд, что больше относительно 2018 года ($14,22 млрд). Подразделение Non-Volatile Memory Solutions Group получило убытки в размере 1,18 млрд, а структура Programmable Solutions Group — прибыль на уровне $318 млн.

Преемник Ensemble Studios (точное название студии неизвестно)

Когда основана: в 2019 году.

Что делает сейчас: Age of Empires 2: Definitive Edition.

После закрытия Ensemble Studios в 2009 году серия культовых исторических стратегий Age of Empires ушла в небытие. Так было до августа 2017 года, когда Microsoft вдруг анонсировала четвертую часть франшизы, поручив разработку Relic Entertainment (серии Company of Heroes и Warhammer 40000: Dawn of War). На E3 2019 фанатов ждал еще один сюрприз в виде тизера Age of Empires 2: Definitive Edition, заметно улучшенной версии игры 1999 года.

Интересно, что ее разработкой занимается совершенно новая внутренняя студия Xbox, которую создали специально для поддержания франшизы. Microsoft не исключает, что в будущем эта команда может возродить не только Age of Empires, но и Age of Mythology.

Динамика в России

Данные о продажах в России компания не раскрывает, сведения о выручке ООО «Майкрософт рус» в компании называют не показательными, так как бизнес Microsoft в России осуществляется через партнеров, которые заключают договоры с ирландским юрлицом (Microsoft Ireland Operations Limited, MIOL). Источники выручки ООО «Майкрософт рус» в российском офисе прокомментировать отказались.

Хотя, как утверждают в компании, бизнес Microsoft в России растет вместе с рынком, а облачное направление его опережает, динамикой сегмента облачных услуг в компании не очень довольны. «Облако в России развивается медленнее, чем нам бы хотелось. Есть большая проблема с доверием, с адаптацией, с пониманием. Мы видим, например, что в Бразилии принятие облака происходит быстрее. Есть отрасли, как ритейл, которые, более активно двигаются в направлении цифровой трансформации. У нас добывающая экономика составляет большую часть, а такие компании чуть менее мобильны, хотя у всех есть программы цифровизации. Плюс российские заказчики достаточно много инвестировали в развитие собственных инфраструктур, что откладывает их переход в облако», — объясняет Анна Кулашова.

Один из негативных факторов для Microsoft в России — это пиратство, которое остается на достаточно высоком уровне в России (62% организаций в стране используют нелицензионное ПО, по данным BSA). «На рынке офисных систем показатель еще выше, но мы рады, что растет осознание рисков использования нелицензионного ПО и это снижает уровень его использования – на наш взгляд, как раз благодаря проникновению облачных продуктов», — заключает Анна Кулашова.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: